Офисная мебель: выбираем функциональность и комфорт

Уже десятки исследований по поводу зависимости качества работы от ее условий подтвердили, что комфортные условия труда обеспечивают лучшие результаты. Одним из поддающихся изменениям факторов условий труда является меблировка помещения.

Правильно подобранная мебель превратит работу в удовольствие и улучшит производительность. Далее будут рассмотрены такие вопросы, как:

  • планировка рабочего места;
  • подбор мебели;
  • рациональное использование пространства.

Первое, на что нужно обратить внимание при желании изменить меблировку офиса, – бюджет, на который опирается перепланирование и перемеблировка. Сейчас на рынке мебели можно найти огромное количество функциональной, красивой мебели на любой бюджет, достаточно обратиться к специалистам и выбрать именно то, что подойдет под конкретные цели.

Планировка рабочего места

Функциональность офиса зависит от грамотности его планировки и рационального использования пространства. Планировать расположение комнат и их наполнение следует исходя из целей. Например, деятельность офиса направлена на постоянную работу с клиентами и необходимость вести переговоры – в таком случае необходимо иметь несколько автономных кабинетов, где можно спокойно переговорить без посторонних людей и шумов.

Если же деятельность компании связана с маркетингом и продажами и не требует автономных помещений, можно сделать один-два кабинета. Размер помещений зависит от количества людей, в них работающих, и рода деятельности. Одним сотрудникам нужно большое количество сейфов и полок для документов, другим нужен компьютер, третьим – переговорные помещения. Соответственно, работающим с документами людям нужно пространство, достаточное для размещения шкафов и полок.

А тем, кто связан с коммуникациями (телефоны, Интернет), нужно немного пространства и техника. Если это помещение колл-центра, оно должно свободно вмещать всех операторов. Если это офис менеджера – помещение должно иметь достаточно места для самого менеджера и его клиентов.

Выбор мебели для помещения

И сотрудники и клиенты должны чувствовать себя комфортно и удобно в офисе. От этого зависит качество работы и успех переговоров. Поэтому к выбору мест посадки людей нужно подходить очень ответственно.

При выборе мебели для приемной надо отталкиваться от того, что там может находиться несколько людей и они должны общаться. Идеальным выбором станет мягкий диван с высокими подлокотниками. В кабинете сиденье для клиентов должно быть удобным, но при этом не должно быть удобно «как дома» – достаточно красивого удобного стула, но никак не кресла и не дивана.

Для сотрудников же важно как можно больше отдалить чувство усталости от сиденья. Для этого нужно выбирать хороший офисный стул или вращающееся кресло с многолучевой опорой и обивкой из плотного, нескользкого и приятного материала нейтральных цветов. Сиденье должно быть достаточно широким, с анатомической спинкой. Если есть возможность – на креслах для сотрудников экономить не нужно. Удобство отразится на качестве работы.

Столы

Столы отличаются по своей функциональности и назначению. Вот несколько примеров столов в зависимости от цели применения и советы по их выбору.

Переговорные столы. Если планируются преимущественно совещания с подчиненными, идеально подойдет Т-образный стол. Для переговоров с деловыми партнерами – длинный и широкий прямоугольный стол, за которым будет достаточно места, чтобы партнеры чувствовали себя комфортно. Также, если позволяет пространство, можно поставить овальный стол, но нужно учитывать, что такой стол начисто стирает субординацию. В качестве материала беспроигрышным остается дерево светлых и средних тонов.

Рабочие и компьютерные столы. Компьютерный стол не должен быть очень большим – его поверхности должно хватать только на сам компьютер, руки сотрудника и одну-две стопки бумаг формата А4. Руки должны помещаться полностью. В нишах должно быть достаточно отделений для всех необходимых элементов офисной работы. Рабочие столы должны быть широкими и не слишком длинными. Принцип тот же – должно быть достаточно места для необходимого и не достаточно – для лишнего. Но лучше в целях экономии пространства приобрести сдвоенные или универсальные офисные столы Г- или П-образной формы, как бы создающие отдельный кабинет.

Дополнительные столы и столики.К ним относятся столики для декора или чашек кофе в приемной, журнальные столики, столы для посетителей (возле кресел для расположения документов, вещей). Они должны быть круглыми или квадратными, при этом достаточно небольшими.

Рациональное использование пространства

Офисный стиль удобен своей функциональностью. Но в условиях ограниченного пространства нельзя предоставить каждую функцию отдельным элементам. Посему необходимо выбирать многофункциональную мебель лаконичных размеров и оставлять хотя бы 30% пространства. Так, можно покупать многофункциональные столы, которые благодаря обилию ниш и полок позволят сэкономить пространство. Есть несгораемые офисные шкафы со встроенными сейфами и книжными полками. Раскладные столы для переговоров позволят экономить пространство. Элементы декора должны быть лаконичными и контрастными, а главное – уместными. Их не должно быть много, и они не должны «давить» на людей своими размерами и количеством.

Цветовую гамму лучше выбрать спокойную – теплых древесных оттенков без ярких и темных тонов.

Правильно подобранная офисная мебель улучшит качество работы и эмоциональное состояние работников. Грамотно обставленный офис обеспечит психологический и физический комфорт для клиентов и сотрудников. и позволит превратить рабочее место в комфортное и приятное место пребывания.


Назад
Информация
Контакты
Обратный звонок

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных